by Margarita Maslova

January 28, 2016

Правила делового стиля. Нескучные образы для работы


Моё обучение на курсе "имиджмейкер, стилист" подошло к концу, о выпускном экзамене в защиту своего нового статуса (хо-хо) я обязательно расскажу вам позже. На сегодняшний пост меня вдохновило одно из заданий в рамках экзамена, в котором стояла задача подобрать  не скучные, но представительные образы для работы без соблюдения строгих правил дресс-кода. 

 Возникновение делового стиля 

Зарождению женской одежды в деловом стиле послужили военные годы, когда ощущалась острая нехватка кадров. Женщины были вынуждены занять ряд "мужских" постов, заняться бизнесом, а в этой сфере женщин долгое время не воспринимали всерьез, тем более в летящей юбке, с копной светлых кудрей и прозрачной блузке. Помните, как долго Риз Уизерспун доказывала наличие мозгов в своей белокурой голове, будучи одетой в костюм Барби? В реальной жизни её бы уволили из любой юридической фирмы, как только она появилась на пороге в таком виде. 


После Первой Мировой войны Габриэль Шанель ввела в обиход женский костюм из джерси, состоящий из прямой юбки и жакета. Родоначальником женского брючного костюма является неподражаемый Ив Сен Лоран. Созданный им костюм состоял из жакета в мужском стиле и широких брюк, плотно сидящих на бёдрах. 


woman_suit_Yves_Saint_Laurent

В 80-е годы пиджак стал двуборным, более объёмным, с крупными подплечниками. Юбка стала короче, а брюки приобрели объём в бёдрах и сузились к низу. 
"Девяностые" пестрили оголенным телом, обтягивающими силуэтами и яркими цветами. Брюки "спустились" с талии на бёдра, однако в целом деловой стиль одежды не меняется уже на протяжении столетия, лишь немного корректируется под влиянием моды.

 Правила делового стиля 

Деловой стиль - это стиль одежды, предназначенный для деловой сферы общества.
Деловой дресс-код - это определенные требования к внешнему виду сотрудников организации. 
Корпоративный стиль - система стандартов внешнего вида сотрудников, включающая требования к одежде, аксессуарам, причёске и всего образа.
Униформа не обязательно является деловым стилем! Корпоративный стиль способствует узнаваемости бренда, сплочению коллектива (часть корпоративной культуры), отражению желаемого впечатления от бренда.


Важно понимать отличие "классики" от делового стиля. Если строгий костюм выполнен в красном цвете - он классический, но уже не деловой. Деловой стиль диктует строгие нормы, однако существует разновидность - "условно-деловой" ("Business Friday", Business casual"), в рамках которого допустимы джемперы, крупные украшения и более богатая цветовая палитра.

Рассмотрим самый консервативный вариант делового стиля, которого придерживаются политические деятели, банковские работники, а также сотрудники некоторых страховых компаний и юридических организаций. Малейшее несоблюдение одного из правил - и образ перестаёт быть "Формально-деловым".
Цвет

Базовыми цветами делового стиля для женщин и мужчин являются: синий, серый, коричневый. Удивительно, но чёрный цвет костюма по европейским канонам считается неуместным в деловом стиле, т.к. считается торжественным или траурным. Аксессуары черного цвета допустимы.


Синий цвет:
способствует работоспособности, создаёт дистанцию, вызывает ассоциации с властью, уверенностью в себе, амбициозностью. Уместен в начале рабочей недели.

Серый цвет:
нейтрален, ассоциируется с надёжностью, солидностью, устойчивостью, стабильностью. Уместен в середине недели.

Коричневый цвет:
самый мягкий, не строгий, тёплый, комфортный. Подходит для конца недели, а также встреч "без галстуков"

Белый цвет:
используется для сорочек.

Ограничения в использовании цветов в деловом дресс-коде:
- чем ярче цветовое пятно, тем меньших пропорциях оно должно быть (бордовый цвет на тонком ремешке часов. 
- запрещается использование в элементах одежды ярких цветов, а также разбеленных и зачерненных;
- выбор цвета тесно связан с сезонностью: в весенне-летний сезон стоит выбирать более светлую гамму.


Силуэт

В деловом стиле допустима одежда Н-силуэта (прямой) и Т-силуэта (треугольный).
Женщина в делом стиле не должна вызывать ассоциации сексуальности, чувственности, женственности, её одежда не должна подчеркивать природные изгибы женского тела. Женщина, работающая  в компании, где есть строгий дресс-код, является партнёром, работником, сотрудником, коллегой, но не в коем случае ни сексуальным объектом. Её внешний вид не должен отвлекать коллег от работы, от выполнения общего дела, а ассоциироваться исключительно с надёжностью, работоспособностью и серьёзным отношением к своим обязанностям.
Материалы

- гладкие, матовые костюмные ткани, шерстяные или смешеные с незначительными добавками синтетических волокон;
- непрозрачный шёлк, тонкие хлопковые ткани;
- твид, джерси, мелкий вельвет.

Запрещается использование полупрозрачных, чересчур нарядных тканей в деловом дресс-коде:
- шифон, лён, кружево, парча, органза, бархат, атласный шёлк.

Нормы делового стиля для женщин

Базовый гардероб:

Костюм. Ширина костюма основана на полуприлегающем прямом силуэте. Никаких обтягивающих силуэтов!
Брюки не должны обтягивать фигуру.
Юбка. Минимально допустимая длина - выше колена не более, чем на 5 см; неприемлема длина мини и макси.
Платье надевается под пиджак. Простое, строгое, без декора и глубокого выреза. Требования к длине те же, что и к юбке.
Рубашка/блузка должна быть однотонной, не прозрачной, выполненная из хлопка (возможно с добавлением синтетических волокон).
Обязательно наличие матовых колготок, даже в жаркое время года. 
- Ограничения: сетка, черные прозрачные. Зимой допустимы черные плотные колготки.


Обувь
- Полностью закрытая; 
- устойчивый каблук высотой 5-8 см (слишком маленький каблук также не приветствуется, т.к. может вызывать схожесть туфель с балетками, которые являются элементом романтического стиля, и в деловом запрещены);
- отсутствие декоративных элементов; 
- выполненная из гладкой кожи хорошего качества (не замшевые, не лакированные).

Аксессуары
- Должны быть высокого качества (не обязательно драгоценные, достаточно хорошей бижутерии), не броские (не должны быть заметны с трёх метров, не смотря на правило);
- В рамках делового стиля допустимы украшения, выполненные из серебра или белого золота (жёлтое - нет);
- Неуместны украшения с крупными камнями. Допустимы цепочка на шее, один браслет и не более двух колец на руке;
- Сумка должна быть лаконичной, без декора и яркой фурнитуры, размером примерно как лист формата А4 и предназначенная для ношения в руке.


Маникюр
- аккуратные, ухоженные ногти;
- Nude или French;
- Не допустимы слишком длинные ногти, тем более покрытые лаками ярких цветов.

Макияж
- ухоженная здоровая кожа (или эффект, которого можно добиться с помощью хорошего тонального средства);
- естественный, не эмоциональный (никаких ярких помад, smokie eyes и пр.).

Прическа
- волосы чистые, гладкие, прямые;
- недопустимы "отросшие корни", некачественное окрашивание;
- идеальная укладка;
- волосы должны быть собраны в пучок (пропорционален голове, аккуратный, с незаметными шпильками. Никаких торчащих "бубликов"), либо хвост из гладких прямых волос, завязанных незаметной тонкой резинкой в тон.

Парфюм
Не раздражающий окружающий коллег, не тяжелый, не слишком сладкий. Бодрящий, свежий, не навязчивый.

 Нескучные образы для работы 

Если на вашей работе нет такого ада таких строгих правил дресс-кода, но существует ряд элементарных рекомендаций к внешнему виду сотрудников (не желательны кроссовки, рваные джинсы, голые животы и прочие очевидные вещи), мой пост, возможно, вдохновит вас и станет полезным).

Как же создать комфорнтый и не скучный образ для офиса? Как в брюках и рубашке не казаться занудным менеджером среднего звена? Как проявлять свою внутреннюю креативность, творчество и определенное состояние души в рамках офисного пространства? Конечно - с помощью обуви и аксессуаров! В вашем распоряжении галстуки - бабочки с весёлыми рисунками, броши, колье и даже подтяжки! 

 Кюлоты, жилет, базовая рубашка + оригинальная обувь,
 яркая сумка и весёлая "бабочка" с пингвинами

original_look_for_work_ritalifestyle_yellow_bag

Строгая юбка и белая рубашка "разбавлены" интересными деталями

original_look_for_work_ritalifestyle_red_bow_tie
Нежный образ в девичьих тонах, который подчеркнёт вашу хрупкость, 
но не превратит в глупышку

original_pastel_look_for_work_ritalifestyle

Летний образ для работы в пастельных цветах
original_look_for_work_ritalifestyle_blue_bow_tie

Романтичный, но строгий деловой образ
original_look_for_work_ritalifestyle_blue


Комфортный образ в приглушенный тонах

original_look_for_work_ritalifestyle

Белый жилет, рюкзачок, горошек и брошь-цветок - 
образ для работы представительницы творческой должности

original_look_for_work_ritalifestyle_white_jacket

И на десерт: совсем расслабленный, комфортный, яркий, 
но по-прежнему подходящий для работы лучок!

original_look_for_work_ritalifestyle_yellow_jacket_

 Shop the looks 









Follow
SHARE:

13 comments

  1. Господи, спасибо, что в моей компании есть хорошее правило...не ходить в одном и том же, каждый день! ))))
    Очень полезная статья :) Очень интересно и легко написано! Рита, правда супер!
    Я впервые с такой легкостью прочла большую статью :)

    > MY BLOG – ANNA GALKINA < > Follow me Google+ < > My instagram @anya_prosto <

    ReplyDelete
    Replies
    1. Отличное правило!) У меня тоже нет дресс-кода, даже в рваных джинсах пару раз припералась) У меня хорошая отмаза - я ж дизайнер, творческие люди, они такие...) В тот день я старалась не попадаться на глаза начальнику)
      Спасибо, рада, что понравилось! Я её долго "рожала"))

      Delete
  2. Статья потрясающая!!
    Спасибо тебе за неё, Рита! У меня в голове уже крутятся десятки идей всяких деловых нарядов (при том, что мне совсем некуда в них ходить))).

    Скорее бы потеплело! :))


    --Blog SindySelf--

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Синди!) Мне приятно вдохновлять). В предложенных мной вариантах можно и на выставку, и на какую-то встречу, в кино - куда угодно! Я сама люблю такой "расслабленно-деловой" стиль, с ботинками или удобными лодочками, иногда балетками или слипонами! Очень универсально!

      Delete
  3. Отличная статья, столько полезной информации! Рита - ты молодец!!! =)

    Fashion Design by Julia Fetisova

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое, Юль!)

      Delete
  4. Уух, какая хорошая работааа!!! Хотя я никогда не была в рамках вышеописанного строго ДК, я обожаю добавлять элементы делового стиля в casual;) Поэтому для меня эта публикация актуальна очень-очень❤

    MY BLOG - Ms NatiKa | Google+ | IG @MsNatiKa

    ReplyDelete
    Replies
    1. И я очень люблю такие образы: кэжуал + деловой стиль) Жакет+джинсы или брюки+слипоны - класс!

      Delete
    2. Да-да, именно так❤ Муааа, просто❤❤❤

      Delete
  5. Здорово, Риточка, такая большая работа проделана - столько вдохновления в одном посте! )


    MyBlondeGal
    insta: myblondegal

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, спасибо!) Рада, что вдохновила)

      Delete
  6. Очень полезная статья! Но все же, как я рада, что меня не касаются все эти правила))
    www.gvozdishe.com

    Follow gvozdishe on google+

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лида, спасибо) Ой ,да, я бы повесилась)))

      Delete

Blogger Template Created by pipdig